Джек помнил расположение ловушек - но все равно едва не вляпался. Спасло чутье - его и Доктора, он оба замерли у поворота к лаборатории. Переглянулись и присмотрелись.
Мастер поставил еще один таймртреп - наглухо перекрывающий проход. Оставалось загадкой, как он сам собирался выходить оттуда... не для Джека, впрочем, загадкой - конечно, с помощью отобранного браслета!
Мастер поставил еще один таймртреп - наглухо перекрывающий проход. Оставалось загадкой, как он сам собирался выходить оттуда... не для Джека, впрочем, загадкой - конечно, с помощью отобранного браслета!
Доктор устало потер лоб, поправил очки и вернулся к созерцанию экрана. Он не любил работать по плану. Его девизом, помимо "Никакого оружия!" и "Никто не умрет. Не сегодня", было так же "Нет плана - меньше шансов, что что-то пойдет не так". И тем не менее, сейчас все зависело не от того, успеет ли он куда-то добежать и что-то нажать, как обычно, а от нескольких людей и высоких технологий. Последнее, кстати, тоже не добавляло оптимизма. Доктор видел, что сделал переход через разлом с кораблем далека, и хотя они с Мастером поставили на ключ все мыслимые и немыслимые барьеры, все равно нельзя было сказать уверенно, сможет ли автоматика выдержать такую нагрузку.
Ну, по крайней мере, вивл-обманка гарантированно отвлек таймлордов. Доктор красочно представил себе, как таймы, словно бараны за вожаком, топают за Рассилоном и наблюдают за отправкой телепатического сигнала просто потому, что с их безынициативностью им и в голову не придет, не имея конкретных приказов, заняться чем-то еще...
...Мастер замолчал, и одно из сердец Доктора замерло на несколько секунд, пока он не услышал еще один взрыв истеричного хохота.
...И, как назло, коммуникаторы из-за близости к разлому стали бесполезны - Доктор слышал только потрескивание помех да периодически завывания вивлов.
Нет, определенно, работать по плану - слишком нервно.
Он снова поправил очки, прикусил губу и направил на шлем Мастера дополнительную мощность.
*Через несколько секунд он оказывается прижат к стене и слушает гневную речь Джона* Ну вообще-то, ты тогда должен был бы отправиться за мной в первую очередь, женушка и... не смог бы. Я же не успел тебе вновь отдать браслет *отвечает на поцелуй и застегивает браслет на его руке* Джон, иди ты... в смысле, ты можешь вполне убираться отсюда, а через несколько минут из этого века. Так какого ты все еще стоишь тут и смотришь на меня? *подходит и кладет руку ему на плечо* Подожди в машине, только к Янто не приставай.
*для него было очень хорошо, что вивлы выли, просто стояли и выли, не нападали. они не мешали пройти, не задерживали его. и черт побери, от него зависело все. от того, удастся ли ему это сделать. в ключе таймлордов и подарочке Харта и сомневаться не стоило. вот только... обычно когда рядом был Доктор, все зависело от Доктора. а Доктор сейчас здесь. какая-то неправильность, нереальность ситуации. Доктор, Мастер, далеки, таймлорды, мини-Мавануи, разозленный Янто, падающий черт-те откуда Джон. бред полный. да этого просто не может быть. полный, невозможный и смешной абсурд. и Джек даже начинает смеется. может он просто перепил перед сном? да, наверное, так и было. и он даже спокойно подходит к разлому. потому что внушил себе, что все это сон, что он в это не верит, что этого нет и что завтра будет все без приключений и скучно и он развлечется мыслями о сексе и сексом, о последним думая во всех подробностях вблизи разлома. он нажимает на нужные кнопки на подарке и кидает ключ. и только после этого блокировка летит к чертям собачьим, хотя что-то еще остается, да и Мастер - молодец, отвлекает. и лучшее, что может сделать Джек, когда на его мозг давят, начать припоминать все ругательства, которые только знает, произносить их вслух и красочно представлять как он отымеет за такое милое обращение каждого таймлорда. и как-то в его разум прекращают лезть так активно, то ли увиденное не нравится, то ли Мастер на себя потянул. а может и то, и другое. и Джек проходит обратный путь по стене, потому что нету сил. и уже плевать, что скажет Янто. он долго стоит, чтобы отдышаться, а потом вылезает из канализации, натягивает улыбку и шатаясь подходит к машине, опирается на нее спиной*
Чтобы я еще хоть раз сделал такую глупость... Надо было скинуть туда Мастера. Хоть какой-то праздник.
-Доктор у нас в большом долгу. В огромном чертовом долгу.
Обломок корабля, торчавший посреди переулка, исчез. Вивилы заткнулись, а трое в машине одновременно не сдержали выдоха облегчения.
минутой раньше
Доктор следил за графиками. Мастер смеялся.
На секунду показалось, что сейчас все полетит к черту. Доктор потерял Ключ - график выдал какой-то бред. Доктор схватился за голову и бросился было менять настройки - но не понадобилось, потому что через миг он узнал свой старый фокус со смещением на секунду назад, а еще через миг смещение убралось и ключ вошел в рабочий режим. В разлом.
Манипулятор рифта взвыл сигналом тревоги. Мастер закричал. Доктор даже без шлема мог чувствовать чужую панику и чужую неспособность стронуться с места - вивилы падали с ног, таймлорды падали с ног, в мысленном пространстве творился ад, а Мастер...
Доктор включил активатор - и вдрогнул от того, как резко Мастер замолчал.
Разлом закрывался.
Пространство схлопывалось, замок сжимался, медленно и неотвратимо. Проклятые четыре дня возвращались к себе самим. Галлифрей горел...
Нет, уже не четыре - три с половиной. Два дня...
Доктор вскочил - замок не принял изначальный вид, он продолжал сжиматься.
Равнодушные цифры показывали такт - трое с половиной суток, трое с четвертью, двое с половиной, полтора...
Доктор схватился за голову. Это повторялось снова. Он слышал крики умирающих, видел пожары...
Галлифрей горел. В третий раз...
Сутки, полсуток, несколько часов, три часа, два часа... Замок схлопывался - все быстрей и быстрей. Полчаса, двадцать минут...
И только тогда Доктор догадался оглянуться.
Глаза Мастера были открыты. В руках - отвертка.
А Доктор не успел ничего. Даже подумать. Только открылся рот, напряглись мышцы, только успело мелькнуть в мозгу привычной командой "Беги!!!"
Десять минут. Пять минут. Одна минута. Одна секунда...
Все.
Мастер улыбался.
Доктор шагнул вперед.
Мастер закрыл глаза и обмяк в медицинском кресле.
Пахло гарью - то ли ему все еще чудились пожары Галлифрея, то ли где-то не выдержала проводка.
- И это и есть таймлорды? - критически буркнул Харт. - Вы бы их... кормили лучше, что ли. Как-никак исчезающий вид.
Доктор, ты в порядке? Что случилось?
Черт подери, поделись со мной хотя бы на этот раз или ты мне вообще не веришь?! Я же выслушаю, помогу чем смогу. Не оставлю. Только говори..
Опершись на Джека, Доктор встал и вернулся к компьютерам: как известно, надежда - штука чрезвычайно живучая и без контрольного в голову не умирает. Впрочем, контрольный не заставил себя ждать: не то что Галлифрея, даже временного замка на его месте приборы не обнаруживали даже при самом тщательном сканировании. В ушах снова зазвенело; Доктор отвернулся от экрана и сжал виски, а потом наткнулся взглядом на Джека.
Он что-то спрашивал?
Мысли ворочались с явной неохотой, но последнюю фразу вспомнить все-таки удалось. Доктор втянул носом воздух, и, хоть вдох больше напоминал всхлип, постарался улыбнуться:
- О, вы молодцы. Все получилось. Даже больше, чем все, я бы сказал...
К концу фразы голос задрожал, и Доктор оборвался, умоляюще глядя на Джека - не заставляй меня произносить это вслух, по крайней мере, не сейчас, не надо...
Мастер стоял, прислонившись к стене, и ухмылялся. У него пошла кровь из носа, что делало ухмылку совершенно дикой. И жалости к Доктору в этом взгляде не было ни грамма:
- Галлифрея больше не будет. Совсем. Посмотри по приборам, Ошибка. Твоим неприятностям больше неоткуда приходить к тебе в гости.
Доктор перевел взгляд с Джека на Мастера - такой пустой и темный, что даже Харта проняло. А Мастер под этим взглядом начал уточнять.
- Временные петли - это ведь что? По большому счету случайность, иллюзия, галлюцинация мироздания. Пфф! - карикатурное взмахивание руками, от которого Мастер едва не рухнул, но снова схватился за стену. - И нету. Небольшая дополнительная настройка в ключе...
Доктор молчал. Мастер тихо, гадко рассмеялся.
- Ты даже не заметил. Ты никогда не замечаешь, что вокруг тебя твориться, никогда! Всегда покупался, всегда шел в мои ловушки - помнишь Кастровалу? Это было так легко... так легко, что даже не интересно...
Доктор молчал, и Мастер заговорил быстрее.
- Я все предусмотрел, все! О, Доктор! Неужели ты думаешь, кто-то из здесь присутствующих с самого начала мог помешать моему плану? Ты думал, я после сеанса буду ни на что не способен? Тебе даже в голову не пришло, что отвертку можно настроить заранее, да? Одно маленькое движение рукой, и все! Я даже могу привести аналогию, для тех, кто не способен оценить изящество решения. Это как потянуть за тонкую ниточку! Тебе кажется что там узелок, но стоит дернуть посильнее - и нет узелка! Временная петля с тактовой частотой, равной нулю - что это? Ничто! Пыль, пепел! Гладенькая, ровная ниточка! Нет больше временной петли! Нет замка! И всего его гадкого, гнойного содержимого! - Голос Мастера сорвался. - Нет, и никогда не было!
Ни Джек, ни остальные ничего не могли прочитать у Доктора по лицу. Разве что Джон подумал, вот теперь верится, что этому... этой твари - действительно тысяча лет. Но даже Мастер не мог понять о чем Доктор думает, когда смотрит вот так, и глаза его похожи на два ровных, бездонных омута.
- Стоило с самого начала ко мне прислушаться, - Мастер и сам слышит, как неестественно звучит его голос, спокойный и насмешливый поначалу, - просто сделать так, как я сказал. Просто признать что я прав - но нет, ты же не можешь! Но теперь... теперь ты видишь?! Ты видишь что я был прав?!
Он срывается на крик. Это истерика, просто истерика, но Мастер не может сдержаться, потому что ему не надо понимать - он и так совершенно точно знает, что говорит этот взгляд. Ведь он видел его раньше. Он видел его десятки раз - столько, сколько эта история повторялась. "Ты сумасшедший", говорит взгляд. "Ты убийца". "Ты не способен себя контролировать". А еще "ты не стоишь моего внимания", "я не хочу иметь с тобой ничего общего" и "мне плевать".
- А, я забыл! - кричит Мастер, пытаясь утереть влагу с губ и со щек. - Ты же у нас пацифист! Такой правильный Доктор! Наш добрый Доктор не убивает - он только садит под замок! В тюрьму! - Мастер хохочет. - Под замок - в тюрьму, под замок - в тюрьму! Запереть всех нехороших таймлордов, оставить одного идеального - о, как умно! Ведь идеальный Доктор уверен что все способны исправится! Даже если в этой тюрьме приходится рвать друг друга на части... если ты не можешь... если ты там с ума сойдешь, о, для нашего добряка это в тысячу раз лучше убийства, да?! Так?! Доктор?!
Доктор молчит. Потом делает шаг вперед, еще один - и Мастер знает, что будет дальше.
Ничего не будет.
Мимо него пройдут, как будто его тут нет, дойдут до синей двери старенькой тардис, и исчезнут за ней. Не будет ничего, потому что так было всегда, потому что сам он, Мастер, поступил как всегда, и Доктор...
Что бы он, Мастер, не сделал - в ответ не будет даже ненависти.
- Ну скажи же хоть что-нибудь!!!
Потом, шагнув еще раз, оказался с ним нос к носу.
Моргнул.
И прижал его к себе, даже не обняв - стиснув до треска костей, до будущих синяков, до подключения обходной дыхательной; вцепился, как в последнюю надежду, как в единственный осколок материального мира посреди рушащейся реальности, как в соломинку, как в любимого плюшевого мишку после ночного кошмара. Опустив голову, уткнулся лицом в плечо, и замер так.
Сквозь тишину пробивалось хриплое после истерики дыхание Мастера и стук его сердец.
Доктор? Он здесь? Он ведь должен был уже дойти до туннеля.
Его, Мастера держат?
Обнимают?
- Что...
Мастер медленно, как во сне, поднял руки. Чужая спина под ладонями, твердая и жесткая, грубая ткань пиджака под подбородком, капля крови, почти черная на коричневом...
Складывающаяся картина была попросту невозможна.
- Чт...
Ритм чужих сердец, та-та-та-там, та-та-та-там, та-та-та-там - не внути, впервые за столько лет не внутри - снаружи, и мысли - по открытому, не способному защититься разуму, по обнаженным нервам...
Мастер попытался вдохнуть - и реальность обрушилась на него всей тяжестью.
Джек, Джон и Янто увидели, как Мастер неуверенно обнял Доктора в ответ, обмяк, прижимаясь виском к щеке, а потом закрыл глаза - и рухнул, едва не повалив Доктора.
*Джек подбегает и удерживает их обоих, еле удерживаясь сам. Он берет Мастера на руки и дотаскивает до стола, укладывает и начинает осматривать его на повреждения*
Джон, принеси виски из моего кабинета.
*Доктора он просто сажает рядом с собой*
Признаки жизни Доктор подал только после слов Джека: вскинулся, перевел на него дикий взгляд, вцепился в Мастера с новой силой и хрипло пробормотал:
- Его нужно... Тардис, нуль-комната. Поможет.
Все в порядке.
*не понятно про что. про то, что донес Мастера или как слова утешения*
*поглаживает его по спине, волосам, сильнее прижимая к себе*
Давай пойдем в мой кабинет? Там удобнее. Хорошо?
*хмуро посмотрел на Харта. потянул Доктора на себя, осторожно, и повел в кабинет, усадил в свое кресло и налил ему еще*
Выпей.. немного.. станет чуть легче.
*присел перед ним, обнимая за талию*
Все хорошо, я рядом..
-Простите, не удержал.
*прихрамывая, направляется к двери, на ходу роняя со стола коробку с мелкими детальками (болты, винтики, мелкие схемки)*
Тише.. тише.. я все знаю... я рядом. И я не отпущу тебя..
*вздыхает. именно такого Доктора ему видеть не хотелось. и сейчас ему хочется лично задушить Мастера.*
Только не молчи, слышишь? Не держи в себе... говори.. я услышу..
*такой маленький, беззащитный. для него хочется все сделать*
Он прижимается к Джеку, утыкаясь в него мокрым лицом, шмыгает носом, тянется за прикосновениями.
Я знаю.. знаю, как ты хотел им помочь... но даже ты не способен на все. Ты просто не мог этого. Другого выхода не было. Но сейчас для них все закончилось. И им больше не будет не страшно, не больно. Так им лучше. И ты это знаешь...
*гладит, касается губами его лба*
Тише. Все закончилось. Отдохни и нужно идти дальше. Хорошо? Ты же сильный мальчик? Ты ведь сможешь, хороший мой?
- Я знаю! Но от этого не легче.
Уже немного успокоившись, чуть отстраняется, рукавом пытается вытереть лицо.
- Я, я постараюсь...